RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Труды института системного программирования РАН // Архив

Труды ИСП РАН, 2023, том 35, выпуск 1, страницы 101–112 (Mi tisp757)

Students’ systems thinking competencies level identification through concept maps assessment

[Определение уровня способности студентов к системному мышлению с помощью оценки концептуальных карт]

J. R. Aguilar-Cisnerosa, R. Valerdib, B. P. Sullivanc

a Universidad Popular Autónoma del Estado de Puebla (UPAEP)
b University of Arizona
c University of Twente

Аннотация: Способность к системному мышлению стала чрезвычайно важной и широко изучаемой из-за возрастающей сложности систем. Из-за этого при обучении студентов очень полезно определить, обладают ли они способностями к системному мышлению, чтобы разработать конкретную стратегию обучения. В нашем исследовании применялся адаптированный целостный метод для оценки концептуальных карт, построенных аспирантами и студентами технических специальностей с целью выявления способностей к системному мышлению. Исследование состояло из двух фаз. На первой фазе студенты показали приемлемое знание факторов оценки затрат и некоторый уровень способности к системному мышлению. На втором этапе оба эти показателя были улучшены. Применялся U-критерий Манна-Уитни, чтобы определить, есть ли существенные различия между фазой 1 и фазой 2. Учитывались уровень достоверности 95% и уровень значимости 0,05.

Ключевые слова: системное мышление, способности студентов, адаптированный целостный метод оценки, концептуальные карты, U-критерий

Язык публикации: английский

DOI: 10.15514/ISPRAS-2023-35(1)-7



© МИАН, 2024