Аннотация:
В этой статье представлено исследование публикаций, посвященных стандарту ISO/IEC 29110 в университетском контексте, особенно с точки зрения образования в области разработки программного обеспечения. ISO 29110 состоит из профилей жизненного цикла разработки систем и программного обеспечения, ориентированных на использование в очень мелких предприятиях, и опубликован во многих частях. Стандарт ISO 29110, с момента его публикации в 2011 году и за время его непрерывного развития по сей день, является предметом изучения в различных контекстах, причем важным элементом является образование. Учитывая, что образование в области разработки программного обеспечения имеет значение для индустрии программного обеспечения в развивающихся странах, необходимо определить и консолидировать работу, проделанную в этом контексте. В этом исследовании основным исследовательским вопросом было то, какие исследования были проведены в соответствии с ISO 29110 при подготовке инженеров-программистов? Чтобы ответить на этот вопрос, было проведено систематическое исследование литературных источников. В ходе работы с помощью поисковой строки была получена 241 статья, и после отбора 17 из них стали основными для дальнейшего исследования. Основываясь на полученных результатах, можно судить, что наиболее изученными являются базовый профиль разработки программного обеспечения и его процессы управления проектами и внедрения программного обеспечения стандарта ISO 29110. Кроме того, было выявлено, что при подготовке будущих специалистов индустрии программного обеспечения наиболее часто используемыми стратегиями обучения по стандарту ISO 29110 были проектно-ориентированное обучение и методы геймификации.
Ключевые слова:ISO/IEC 29110, системная и программная инженерия, профили жизненного цикла, обучение разработчиков программного обеспечения