Аннотация:
Обсуждается наиболее общая структура вычислительного алгоритма, реализующего бессеточные лагранжевы методы вычислительной гидродинамики. Затронуты не только основные, но и «вспомогательные», но оттого не менее важные процедуры, реализациям которых часто практически не уделяется внимания. Последнее может приводить к значительному дисбалансу и снижению эффективности кодов, в которых «основные» вычислительные операции существенно оптимизированы. Обсуждаются авторские коды VM2D и VM3D, развитие которых на первом («поисковом») этапе шло главным образом по пути выбора и реализации необходимых математических моделей, а достижение приемлемой эффективности обеспечивалось «экстенсивным» путем – привлечением значительных вычислительных ресурсов (в частности, видеокарт). Предпринята попытка сделать заключение о целесообразности использования существующих сторонних библиотек для выполнения операций вычислительной геометрии, решения задач на графах и т.п.
Ключевые слова:
бессеточные лагранжевы методы вычислительной гидродинамики, вихревые методы, код VM2D, код VM3D, алгоритмы вычислительной геометрии, свободные библиотеки