RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и автоматизация // Архив

Тр. СПИИРАН, 2019, выпуск 18, том 3, страницы 583–614 (Mi trspy1057)

Эта публикация цитируется в 6 статьях

Робототехника, автоматизация и системы управления

Context-based rider assistant system for two wheeled self-balancing vehicles

[Контекстно-ориентированная система информационной поддержки операторов двухколесных самобалансирующихся транспортных средств]

J. Kima, K. Satoa, N. Hashimotob, A. Kashevnikcd, K. Tomitab, S. Miyakoshib, Yu. Takinamib, O. Matsumotob, A. Boyalie

a Tsuruoka National College of Technology
b National Institute of Advanced Industrial Science and Technology (AIST)
c Petrozavodsk State University (PetrSU)
d St. Petersburg Institute for Informatics and Automation of the Russian Academy of Sciences (SPIIRAS)
e Istanbul Technical University

Аннотация: Персональные мобильные устройства (гироскопы, двухколесные самобалансирующиеся транспортные средства, велосипеды и мотороллеры) становятся все более популярными в последние годы. Они помогают людям решать проблемы первой и последней мили в больших городах. Для того, чтобы обеспечить оператору возможность навигации в городе, а также повысить его безопасность, предлагается использовать интеллектуальную систему помощи оператору с использованием персонального смартфона, использующегося для формирования контекста и предоставления оператору рекомендаций. Под контекстом в статье понимается любая информация, характеризующая текущую ситуацию. Предполагается, что оператор устанавливает персональный смартфон таким образом, чтобы фронтальная камера была направлена на его лицо. Таким образом информация с фронтальной камеры и датчиков смартфона (GPS / ГЛОНАСС, акселерометр, гироскоп, магнитометр, микрофон) формирует контекст оператора. Представленная в статье система поддержки оператора ориентирована на обнаружение опасных ситуаций оператора персонального мобильного устройства: сонливость и невнимательность. Используя методы компьютерного зрения предлагается определение параметров лица оператора (глаз, носа, рта, угла наклона и угла поворота головы) и на основании анализа этих параметров выявление опасных ситуаций. В статье представлен анализ современных исследований по тематике интеллектуальных систем помощи водителям транспортных средств, предложен подход к обнаружению опасных ситуаций и генерации рекомендаций, а также проведены эксперименты с использованием предложенной системы и двухколесного самобалансирующегося транспортного средства.

Ключевые слова: контекст, поддержка оператора, транспортное средство, усталость, невнимательность.

УДК: 004.8

Поступила в редакцию: 26.03.2019

Язык публикации: английский

DOI: 10.15622/sp.2019.18.3.582-613



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024