RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и автоматизация // Архив

Информатика и автоматизация, 2024, выпуск 23, том 5, страницы 1311–1338 (Mi trspy1325)

Искусственный интеллект, инженерия данных и знаний

Using ontology to analyze English comments on social networks

[Использование онтологии для анализа английских комментариев в социальных сетях]

N. V. Hung, N. Tan, N. T. T. Nga, L. T. H. Trang, T. T. T. Hang

East Asia University of Technology

Аннотация: Чат-боты заинтересовывают многих пользователей по мере того, как технологии становятся все более продвинутыми. Потребность в обмене информацией между людьми через компьютерные системы увеличивается с каждым днем, в результате чего в большинстве стран растет предпочтение использовать чат-боты. Поскольку Вьетнам является развивающейся страной с множеством этнических групп, требуется усиленное внимание к распространению социальных сетей и расширению кооперативной экономики. Серьезной проблемой стало неуместное использование слов в повседневной жизни. В социальных сетях встречаются неоднозначные отзывы с похвалой и критикой о том, что мы пытаемся уменьшить использование негативной лексики и улучшить качество использования языка в социальных сетях. Мы стремимся удовлетворить потребности пользователей в социальных сетях, способствовать экономическому развитию и более эффективно решать социальные проблемы. Для достижения этих целей предлагается метод глубокого обучения, использующий интеллектуальный анализ онтологических знаний для сбора и обработки комментариев в социальных сетях. Этот подход направлен на улучшение пользовательского опыта и облегчение обмена информацией между людьми путем анализа мнений в комментариях. Результаты экспериментов показывают, что наш метод превосходит традиционный подход.

Ключевые слова: чат-бот, онтология, глубокое обучение, машинное обучение, социальная сеть, Вьетнам.

УДК: 006.72

Поступила в редакцию: 19.01.2024

Язык публикации: английский

DOI: 10.15622/ia.23.5.2



© МИАН, 2024