RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и автоматизация // Архив

Тр. СПИИРАН, 2005, выпуск 2, том 2, страницы 223–248 (Mi trspy186)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Информационная технология добавления виртуального объекта в реальный мир. Часть 2

Ф.М. Кулаков, Е.Н. Смирнов, А.Е. Липатов, В.Н. Латыпов


Аннотация: В статье описана информационная технология "погружения" произвольного синтезированного на компьютере виртуального объекта, в том числе робота-манипулятора, в реальную внешнюю среду. Разработанная технология обеспечивает как визуальный, так и тактильно-силовой эффект восприятия. Эта технология реализует так называемую добавленную реальность (Augmented Reality), быстро развивающееся направление виртуальной реальности (Virtual Reality). Виртуальный объект в этом случае является добавлением к реальности. В отличие от известных вариантов, описанная в статье технология обеспечивает более реалистичное восприятие виртуального объекта в реальном мире и является менее затратной. В этом выпуске представлена вторая часть статьи, содержащая экспериментальные результаты.

УДК: 528.8



© МИАН, 2025