Аннотация:
Рассматривается одноканальная система обслуживания с перерывами, возникающими, когда в системе нет требований. Перерыв может означать как полное отключение прибора, так и его переход в другой режим работы. Если в течение перерыва число требований в системе достигает некоторого фиксированного уровня, перерыв прекращается и прибор начинает обслуживать требования в стандартном режиме. Когда после перерыва в системе нет требований, наступает период задержки, который прерывается в момент прихода первого требования. Если требования не поступили, начинается новый перерыв. Входящий поток требований вне перерывов — пуассоновский, а все остальные величины, определяющие функционирование системы (время обслуживания, длительности перерывов и задержек), имеют произвольное распределение. В предположении, что процесс, определяющий число требований в системе в течение перерыва, и планируемая продолжительность перерыва независимы, находится стационарное распределение числа требований в системе. Изучается также асимптотика числа завершенных перерывов.
Ключевые слова:системы обслуживания с перерывами, политика задержек, стационарное распределение, процесс восстановления.
Поступила в редакцию: 29.11.2021 Исправленный вариант: 18.01.2022 Принята в печать: 29.03.2022