Аннотация:
Итеративное научение как обучение в строго повторяющихся условиях – одна из простейших разновидностей научения; оно лежит в основе формирования навыков у человека, условных рефлексов у животных, обучения многих технических (материализованных) и кибернетических (абстрактно-логических) систем и является предметом исследования в педагогике, психологии и физиологии человека и животных, в теории управления и в других науках. Для модели индивидуального научения в дискретном времени получены верхняя и нижняя оценки кривых научения, охарактеризована их асимптотика по времени и значениям параметров. Для модели совместного научения в непрерывном времени получены верхние и нижние оценки, а также нижняя асимптотическая (по числу агентов) оценка агрегированного уровня научения. Приведены стохастические асимптотические (по времени) оценки процесса научения, а также получены доверительные интервалы для значений уровня научения.
Ключевые слова:
модель научения, кривая научения, совместное научение.
УДК:
004.827 ББК:
32.81 87 65.05 72.4
Поступила в редакцию: 3 сентября 2019 г. Опубликована: 30 ноября 2019 г.