RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2023, выпуск 105, страницы 85–109 (Mi ubs1166)

Управление в социально-экономических системах

Управление внедрением инноваций при различных информационных регламентах

Д. Л. Нинидзе, Г. А. Угольницкий, А. Б. Усов

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: Исследуется двухуровневая система управления внедрением инноваций в организациях с учётом условия их «жизнеспособности». Основная задача математического моделирования согласования частных и общественных интересов в моделях продвижения инноваций заключается в том, чтобы определить подходящую стратегию продвижения инноваций при условии получения максимального дохода лицами, продвигающими инновации. Задача рассматривается в иерархической постановке. Имеется один субъект управления верхнего уровня (центр) и несколько субъектов нижнего уровня (агентов). За результат внедрения инноваций отвечает центр, а непосредственно их внедрением занимаются агенты. Центр управляет внедрением инноваций, используя различные информационные регламенты. Агенты продвигают инновации, на что получают средства от центра. При этом агенты несут личные расходы. Агенты имеют свой частный интерес, а именно, занимаются сторонней деятельностью, не связанной с продвижением инноваций, которая также приносит им доход. Указаны алгоритмы построения решений игр Гермейера при побуждении и принуждении. Численно решения строятся методом качественно репрезентативных сценариев имитационного моделирования. Проведены имитационные эксперименты, дан анализ полученных результатов.

Ключевые слова: игры Гермейера, побуждение, принуждение, имитационное моделирование, метод качественно репрезентативных сценариев, внедрение инноваций

УДК: 519.83
ББК: 22.18

Поступила в редакцию: 12 апреля 2023 г.
Опубликована: 30 сентября 2023 г.

DOI: 10.25728/ubs.2023.105.5



© МИАН, 2024