RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Управление большими системами // Архив

УБС, 2010, выпуск 30.1, страницы 352–370 (Mi ubs505)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Технологические сети

Моделирование гибридного центра связи с сервисами самообслуживания и пороговым управлением размещением заявок

Маис Паша оглы Фархадовa, Н. В. Петуховаa, Д. В. Ефросининb, О. В. Семеноваc

a Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления РАН
b Российский университет дружбы народов
c ЗАО НПО «Информационные и сетевые технологии»

Аннотация: Моделируется гибридный центр связи и обработки вызовов современной архитектуры, имеющий сервисы самообслуживания на базе компьютерного распознавания речи. Центр связи представляется открытой экспоненциальной сетью массового обслуживания с двумя узлами и пороговым управлением размещением заявок. Один из узлов моделирует речевые серверы самообслуживания, а другой – операторскую группу. Оба узла рассматриваются как многолинейные системы массового обслуживания с идентичными приборами. Обслуживание заявки автоматом может быть успешным, и тогда заявка покидает систему, а может закончиться неудачей, и тогда заявка поступает в операторскую группу. Рассматривается задача оптимизации уровня порога. Определяются стационарные распределения вероятностей состояний сети, вероятностно-временные характеристики обслуживания.

Ключевые слова: гибридный центр связи и обслуживания вызовов, сервис самообслуживания, открытая экспоненциальная сеть, многолинейная система массового обслуживания, дисциплина обслуживания, модели очередей, распознавание речи, многофазное обслуживание.

УДК: 519.87 + 004.522
ББК: 30 + 22.17



© МИАН, 2024