RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Успехи кибернетики // Архив

Успехи кибернетики, 2023, том 4, выпуск 3, страницы 39–46 (Mi uk121)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Проблемы моделирования смешанного транспортного потока

О. П. Бобровскаяab, Т. В. Гавриленкоab

a Сургутский государственный университет, г. Сургут, Российская Федерация
b Сургутский филиал Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», г. Сургут, Российская Федерация

Аннотация: Развитие и внедрение автономных транспортных средств требует создания модели смешанного транспортного потока. Разрабатываемая модель может использоваться для оценки влияния автопилотов на транспортный поток, а в дальнейшем – для управления транспортной сетью. Существующих моделей, созданных на основе водителей-людей, недостаточно. Модификации этих моделей сводятся к уменьшению в два раза параметров скорости реакции и дистанции до впереди идущего транспортного средства для имитации беспилотного транспорта. Большое внимание в современных исследованиях уделяется подключению автомобилей к единой сети для обмена информацией. В статье рассмотрены подходы к моделированию смешанного транспортного потока и прогнозирования объема трафика, решению задач управления транспортной системой в целом и автономными транспортными средствами и летательными аппаратами в частности: избежания столкновений, планирования маршрута, ориентирования. Условно выделены и охарактеризованы классы этих подходов и сделан вывод о направлении дальнейших разработок.

Ключевые слова: микроскопическая модель транспортного потока, автономные транспортные средства, подключенные транспортные средства, методы искусственного интеллекта, нечеткие множества, ситуационное управление, линейное программирование, БПЛА.

DOI: 10.51790/2712-9942-2023-4-3-04



© МИАН, 2024