Аннотация:
В данной работе обсуждаются фундаментальные вопросы разработки программ магистратуры в области Интернета вещей (Internet of Things — IoT). Мы кратко сравниваем предложения Сколтеха и Стэнфорда и утверждаем, что наиболее гибкое решение достигается посредством вводного блока и четырех параллельных потоков учебных курсов: обработка сигналов и управление, обучение машин и искусственный интеллект (ИИ), программирование и схемотехника платформ с применением микроконтроллеров, и, наконец, сети и кибербезопасность. Вводный блок предполагается оснастить достаточным количеством предметов по выбору, чтобы поступающие выпускники бакалавриата из областей прикладной математики, информационных технологий и электроники/телекоммуникаций могли приобрести необходимые знания для освоения потоковых курсов. Мы утверждаем, что еще одним необходимым отличием программы IoT должен явиться междисциплинарный групповой дипломный проект значительного объема, также основанный на потоковых курсах.
Ключевые слова:Интернет вещей, образовательная программа, нтированная на практические знания магистратура.