RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Успехи кибернетики // Архив

Успехи кибернетики, 2021, том 2, выпуск 3, страницы 58–67 (Mi uk84)

Цифровая платформа для проектирования и реализации образовательных программ магистрантов в модели практической магистратуры

Р. Д. Гимрановa, Г. Е. Каратаеваb, И. В. Чалейb

a Публичное акционерное общество «Сургутнефтегаз», г. Сургут, Российская Федерация
b Сургутский государственный университет, г. Сургут, Российская Федерация

Аннотация: Представлен взгляд авторов на более широкую трактовку дефиниции цифровой образовательной платформы. Накопленный опыт работы использовании ФГОС 3++ показывает, что цифровая платформа — это не столько программное решение, реализующее для пользователей различного уровня подготовки доступ к обучающему материалу, сколько система, позволяющая проектировать и реализовать образовательные программы с учетом требований федеральных образовательных стандартов, а также обеспечить эффективную подготовку специалистов через индивидуализацию образовательных траекторий. Результат статьи — это обобщение опыта авторов по разработке магистерских программ и их реализации в тесном сотрудничестве университета и градообразующего предприятия. Систематизированы подходы к формированию фреймворка компетенций и их реализации через смешанный формат обучения. Решение обозначенной проблемы не представляется возможным без применения новых подходов к описанию (формализации) области исследования. На основании публикаций по рассматриваемому вопросу, с учетом перспективности использования семантического анализа жизненного цикла образовательной программы рекомендуется применение онтологического моделирования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы преподавателями-практиками при разработке курсов дисциплин, которые могут быть имплементированы в цифровую образовательную платформу.

Ключевые слова: модели компетенций, форма образования, онтологическая модель, информационно-образовательная среда, цифровая экономика, образовательная программа, бережливое производство.

DOI: 10.51790/2712-9942-2021-2-3-8



© МИАН, 2024