RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Ученые записки УлГУ. Серия "Математика и информационные технологии" // Архив

Ученые записки УлГУ. Серия "Математика и информационные технологии", 2023, выпуск 1, страницы 148–157 (Mi ulsu166)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Стратегии выбора количества операторов кол-центра с «нетерпеливыми» клиентами методами имитационного моделирования

Ю. Г. Савинов, М. Д. Подгорнов, А. А. Толубаева

УлГУ, Ульяновск, Россия

Аннотация: В работе развивается траекторный подход к математическому описанию и моделированию кол-центров с ограниченным временем ожидания начала обслуживания. Рассмотрена модель многоканальной СМО в терминах точечных процессов. Получены формулы для расчета service level, occupancy, необходимые для оценки качества работы современных кол-центров.

Ключевые слова: система массового обслуживания, семимартингальное описание, точечный процесс, компенсатор, имитационное моделирование.

УДК: 519.872.7, 519.218.5

Поступила в редакцию: 29.04.2023
Исправленный вариант: 12.05.2023



© МИАН, 2024