Аннотация:
В настоящее время страховой бизнес все больше охватывает различные сферы жизни и деятельности человека. Для описания процесса выплат страховой компании предлагается использовать методы массового обслуживания. Рассматривается одноканальная модель массового обслуживания, в которой поступающий поток — это поток претензий по конкретному виду страхования, а процесс обслуживания — это размер выплат по претензиям. Функция распределения величины одной выплаты имеет показательное распределение. В модели выделяются два режима функционирования: с привлечением резервного фонда и без него. Получены аналитические выражения для распределения размера суммарных претензий в каждый момент времени, которые могут быть использованы для анализа и прогноза деятельности страховой компании.
Библиогр. 4.
Ключевые слова:страховая компания, процесс выплат, методы массового обслуживания, модель массового обслуживания, функция распределения, показательное распределение.