Аннотация:
Одной из серьезных проблем современного страхового рынка России является его недостаточное теоретическое и методическое обеспечение. Эффективность управления в страховом бизнесе все в большей степени зависит от технологии выбора управленческих решений. Рассматривается одноканальная модель массового обслуживания, где поступающий поток — это поток претензий по конкретному виду страхования, а процесс обслуживания — это размер выплат по претензиям. В модели выделены два режима функционирования: с привлечением резервного фонда и без него. Получены соотношения для вероятности того, что в момент времени $t$ объем выплат превосходит $x$. Найденные соотношения могут быть использованы для анализа устойчивости страховой компании и определения максимального уровня резервного фонда.
Библиогр. 3.
Ключевые слова:страховая компания, процесс выплат, методы массового обслуживания, модель массового обслуживания, резервный фонд, объем выплат.