RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2014, номер 1, страницы 121–129 (Mi vagtu304)

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

О подходах в моделировании транспортной динамики

Й. Елинек, Я. Высока

Технико-экономический институт в Чешских Будейовицах, Чешская Республика

Аннотация: Движение транспортных средств по дороге может быть смоделировано по-разному. В большинстве случаев это микроскопические и макроскопические модели и их комбинации. Микроскопические модели детально описывают поведение отдельных транспортных средств и их взаимодействие друг с другом, макроскопические модели изучают транспортные потоки по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку. Проводится сравнение двух подходов в решении простой дорожно-транспортной ситуации. Макроскопическая модель использует для решения проблемы один из численных методов, который применяется для решения парциальных дифференциальных уравнений, описывающих данную ситуацию, а микроскопическая модель представляет собой имитацию движения отдельных транспортных средств. Проведено сравнение динамики плотности дорожного движения на определенном участке дороги и в конкретный отрезок времени при помощи вышеназванных моделей. Показано, что по своим результатам модели являются сопоставимыми.

Ключевые слова: плотность, функция потока, скорость, имитация, транспорт, мультиагентное моделирование.

УДК: 39.31:22.183.5
ББК: 656.13:519.872

Поступила в редакцию: 30.09.2013



© МИАН, 2024