Аннотация:
Движение транспортных средств по дороге может быть смоделировано по-разному. В большинстве случаев это микроскопические и макроскопические модели и их комбинации. Микроскопические модели детально описывают поведение отдельных транспортных средств и их взаимодействие друг с другом, макроскопические модели изучают транспортные потоки по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку. Проводится сравнение двух подходов в решении простой дорожно-транспортной ситуации. Макроскопическая модель использует для решения проблемы один из численных методов, который применяется для решения парциальных дифференциальных уравнений, описывающих данную ситуацию, а микроскопическая модель представляет собой имитацию движения отдельных транспортных средств. Проведено сравнение динамики плотности дорожного движения на определенном участке дороги и в конкретный отрезок времени при помощи вышеназванных моделей. Показано, что по своим результатам модели являются сопоставимыми.
Ключевые слова:плотность, функция потока, скорость, имитация, транспорт, мультиагентное моделирование.