RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2015, номер 3, страницы 121–128 (Mi vagtu395)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методика интерактивного обучения лиц с ограниченными возможностями

Н. С. Мальцева, Е. А. Барабанова, С. С. Гранкин

Астраханский государственный технический университет

Аннотация: Предмет исследования — система интерактивного обучения для лиц с ограниченными возможностями. Цель исследования — разработать универсальный алгоритм адаптирования учебного материала для лиц с ограниченными возможностями. Предлагается система, позволяющая заниматься образованием людей, имеющих проблемы со зрением, слухом, речью и т. д., за исключением имеющих проблемы с центральной нервной системой. Система позволяет определять, каким видам профессиональной деятельности можно обучать данного инвалида, какое программное обеспечение и дополнительное оборудование ему нужно для этого установить. Для слепых — это скринридер, речевой синтезатор, экран Брайля. В случае наличия у пользователя нескольких физических недостатков система автоматически подберет необходимое программное обеспечение и устройства. Возможно как удаленное обучение через сеть Интернет, так и обучение на базе специальных учебных кабинетов.

Ключевые слова: инвалиды, обучение, интерактивность, алгоритм, доступность, преобразование.

УДК: 621.395.74

Поступила в редакцию: 02.06.2015
Исправленный вариант: 01.07.2015



© МИАН, 2024