RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2017, номер 1, страницы 115–124 (Mi vagtu473)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка компетентности выпускников высших учебных заведений по направлению подготовки «Информационная безопасность» на основе нечеткого когнитивного подхода

И. М. Ажмухамедовa, О. М. Князеваa, Н. В. Давидюкb, Т. Г. Гурскаяa

a Астраханский государственный университет
b Астраханский государственный технический университет

Аннотация: Предлагаемая методика оценки компетентности выпускника высшего учебного заведения, разработанная на примере направления подготовки «Информационная безопасность», учитывает следующие особенности решаемой задачи: неполнота и неопределенность информации об умениях, навыках и знаниях выпускника; многокритериальность, обусловленная необходимостью учета большого числа частных показателей, связанных с учебной деятельностью и формированием компетенций; наличие как количественных, так и качественных показателей, которые необходимо учитывать при оценке уровня компетенции. Разработана нечеткая когнитивная модель, состоящая из пяти уровней. На вход модели подаются данные об уровне выполнения поставленных перед выпускником задач. Выходные данные модели — уровень компетентности выпускника. Разработанная методика может применяться в любых высших учебных заведениях для оценки компетентности выпускников различных специальностей и направлений путем изменения концептов и межуровневых связей разработанной нечеткой когнитивной модели.

Ключевые слова: компетентность, учебная дисциплина, задачи, нечеткое когнитивное моделирование, лингвистическая переменная, специалист по защите информации, информационная безопасность.

УДК: [378.147:004]:331.156

Поступила в редакцию: 10.10.2016



© МИАН, 2024