RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2017, номер 4, страницы 122–128 (Mi vagtu512)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программный тестирующий модуль для контроля качества образовательного процесса

Н. В. Яндыбаева, А. О. Кулькова

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Балаковский филиал

Аннотация: Для проведения компьютерного тестирования знаний обучающихся по объектно-ориентированному программированию был разработан программный тестирующий модуль «Тест», который может стать элементом электронной информационно-образовательной среды вуза и реализовать возможности дистанционного обучения в рамках использования стандарта SCORM. Информационно-образовательные ресурсы в формате SCORM обладают доступностью, адаптируемостью, эффективностью, долговечностью и интероперабельностью. Информационно-образовательный ресурс, реализованный в виде SCORM-пакета, взаимодействует с системой управления LMS, которая внедрена в образовательный портал и передает необходимую информацию. Программа создана в среде Microsoft Visual Studio 2015 на языке C#. Предлагаемый тестирующий модуль позволяет одновременно на нескольких компьютерах проводить тестирование без дублирования вопросов. Программа обрабатывает и выводит результаты тестирования. Тест может быть создан в простом текстовом редакторе и содержать любое количество вопросов. Допускается вставка HTML-тегов форматирования текста, любых символов и картинок внутри вопросов. Уровень сложности вопроса и время тестирования определяются преподавателем дифференцированно — с учетом уровня подготовки студента. После завершения тестирования пользователь может ознакомиться с подробными результатами тестирования и получить рекомендации для дальнейшего изучения темы. Результаты тестирования сохраняются в Excel-файл и позволяют отследить динамику уровня знаний обучающихся. Приведена диаграмма перехода фокуса управления программой. Представлена также схема взаимодействия компонентов и сервисов LMS Moodle с использованием программного модуля «Тест».

Ключевые слова: программный модуль, тестирование, объектно-ориентированное программирование, качество образовательного процесса, дистанционное образование.

УДК: 004.415.2

Поступила в редакцию: 23.07.2017

DOI: 10.24143/2072-9502-2017-4-122-128



© МИАН, 2024