Аннотация:
Решается задача моделирования ремонтных процессов для минимизации затрат предприятий электрических сетей на внутренние логистические процессы. Выявлены особенности логистических процессов технического обслуживания и ремонта производственных активов предприятия электрической сети. Отмечается, что эффективность управления процессами технического обслуживания и ремонта производственных активов предприятия электрической сети определяется соотношением его структурообразующих элементов и их особенностей, связанных с территориальной разобщенностью и большим количеством объектов ремонта, многоуровневостью управления, наличием фактора случайности при реализации ремонтной программы. Компьютерная поддержка принятия управленческих решений логистических процессов ремонтной деятельности района электрической сети основана на имитационном моделировании функционирования структурообразующих элементов процессов технического обслуживания и ремонтов; выбор метода обусловлен непрерывно-стохастическим характером протекания этих процессов. Построены и предложены к рассмотрению структурная схема технологических процессов управления ремонтами района электрической сети в символике Q-схем, обобщенная и детальная схемы моделирующего алгоритма, описан принцип их работы. Построен граф взаимодействия составляющих процесса управления ремонтами предприятия электрической сети. Детализированы элементарные составляющие стохастического процесса взаимодействия составляющих процесса управления ремонтами по множествам своих состояний. Детально описана субмодель «Расходование расходуемых материально-технических ресурсов», реализованная в пакете имитационного моделирования Arena. Представлена концептуальная структура имитационной модели логистических процессов технического обслуживания и ремонта производственных активов предприятия электрической сети, включающая описание классов (транзактов, ресурсов) и процессов, атрибуты и диаграммы переменных состояний.
Ключевые слова:имитационная модель, район электрической сети, логистические процессы, техническое обслуживание, управление ремонтами, алгоритм.