Аннотация:
Туристический кластер в последнее время занимает одно из центральных мест в региональной социально-экономической системе. Отсутствие эффективной методики управления ресурсами подразделений его субъектов (в частности службы хаускипинга (СХК) гостиницы) является нерешенной проблемой. Существующие методики управления оказываются нерезультативными в условиях современной операционной деятельности гостиницы. Предлагаемое решение заключается в использовании проактивной методики управления ресурсами. В состав методики проактивного управления входят следующие модели: управление персоналом СХК, управление прачечной СХК, прогнозирование потребности в ресурсах СХК, поддержка принятия управленческих решений руководителя СХК. Разработанная методика положена в основу веб-ориентированной автоматизированной системы проактивного управления ресурсами. Для реализации модели прогнозирования потребности в ресурсах СХК использовались методы машинного обучения, главным достоинством которых является оперативное переобучение моделей, необходимое вследствие быстро меняющейся ситуации в операционной деятельности СХК гостиницы. Использование предложенной методики позволяет увеличить производительность труда персонала СХК, снизить затраты, а также использовать открытую действенную систему мотивации персонала.