Аннотация:
В условиях рыночной экономики основой стабильного развития страховой компании являются надежная клиентская база и финансовая устойчивость. Для удержания стабильных позиций на страховом рынке необходимо на постоянной основе проводить мониторинг и анализ клиентской базы. Существует несколько методов изучения клиентской базы организации; рассмотрен показатель оценки долгосрочной стоимости покупателя на основе общедоступной информации в страховой компании. Для расчета данного показателя используется комплексный подход с применением системы управления взаимоотношениями с клиентами и аналитической платформы: спроектировано хранилище данных, разработаны сценарии загрузки и обработки информации в хранилище. Предложена формула расчета показателя пожизненной доходности покупателя, проанализированы полученные результаты. Рассмотренный показатель позволит руководству компании получить более полную информацию о деятельности организации, определить перспективы ее развития, принять управленческие решения по сокращению оттока клиентов и повышению их прибыльности.