RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2020, номер 1, страницы 73–83 (Mi vagtu618)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методы и средства продукционной генерации тестов по компьютерным дисциплинам

Н. А. Зацепин, Л. Н. Чернышов

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация

Аннотация: Проблема автоматической генерации тестов имеет большое значение в современной системе высшего образования, в особенности при дистанционном обучении. Рассмотрены различные разработки данного направления. К рассмотрению предложена разработка новых методов и средств генерации именно тестовых заданий. С целью снижения трудоемкости и временных затрат при формировании тестов по компьютерным дисциплинам разработана новая форма шаблона тестового задания, использующая заданные преподавателем продукционные правила. Они позволяют генерировать из группы таких шаблонов (шаблона теста) тесты, пригодные для импорта в систему дистанционного обучения Moodle. Разработка модуля для системы Moodle обеспечивает генерацию тестов из шаблонов непосредственно в момент проведения тестирования и позволяет сформировать шаблон теста вместо написания всех вариантов данного теста, что должно значительно облегчить труд и сэкономить время преподавателя. Предложены алгоритм генерации тестового задания и примеры готовых шаблонов по темам «Операционные системы» и «Python». Предлагаемый подход может быть использован в работе преподавателя как инструмент для подготовки тестирования в зависимости от его цели и характера изучаемой дисциплины.

Ключевые слова: автоматизация, тест, шаблон, тестовое задание, генерация варианта задания, контекстно-свободная грамматика, параметр, алгоритм, скрипт обратной связи.

УДК: 378.147:004

Поступила в редакцию: 21.11.2019

DOI: 10.24143/2072-9502-2020-1-73-83



© МИАН, 2024