Аннотация:
Проблема организации внеучебной деятельности, наряду с организацией процесса обучения, имеет важное значение в современном образовании, характеризующемся стремлением к комплексному развитию личности, индивидуализации программ обучения и воспитания. Проанализированы основные проблемы, которые необходимо решать на различных этапах организации внеучебной деятельности, от ее методической проработки до организационного и технического планирования. Предложен обзор направлений внеучебной деятельности, форм, в которых она может быть организована, а также специфики ее реализации на различных уровнях образования. С целью снижения трудоемкости временных затрат, возможности выбирать формы мероприятий внеучебной работы по подходящим направлениям с учетом фонда времени, отводимого на ее реализацию, а также возможности генерировать планы с учетом индивидуальных предпочтений разработана интеллектуальная информационная система. Представлены математическая модель из класса методов оптимизации для решения поставленной задачи поддержки принятия решений, функциональная и программно-архитектурная модели разработанного веб-сервиса и примеры его работы по различным этапам генерации плана внеучебной деятельности в оптимизационной постановке. Предлагаемый подход может найти широкое распространение в образовательных учреждениях различных уровней, заинтересованных в сокращении затрат на организацию внеучебной работы, автоматическую проверку на соответствие требованиям ФГОС, а также генерацию плана работы с учетом мнений различных категорий экспертов.
Ключевые слова:образовательное учреждение, план внеучебной деятельности, организация внеучебной работы, уровень образования, мероприятия, автоматизация процесса.