RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2021, номер 3, страницы 143–156 (Mi vagtu688)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алгоритмы экспертизы и верификации рабочих программ дисциплин для использования в информационных системах

А. И. Говоров, К. П. Бабаянц, М. М. Говорова, М. В. Хлопотов, С. Деркунская, А. В. Чернышева, С. А. Коряков, В. Артамонова

Национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Российская Федерация

Аннотация: Рабочая программа дисциплины (РПД) является одним из ключевых компонентов образовательной программы и важным инструментом описания дисциплины как для преподавателя, так и для студента. В современных условиях цифровизации образования происходит постепенная автоматизация документооборота в учебных заведениях, в том числе и на уровне формирования учебно-методической документации. Для автоматизации процесса, связанного с экспертизой и верификацией РПД, требуется разработка не только информационной системы вуза, но и самого алгоритма для проведения экспертизы по формальным и содержательным признакам. В рамках исследования были рассмотрены процедуры проведения экспертизы и верификации в нескольких вузах России: СПбГУ, РАНХиГС и ВШЭ. Проведенный анализ позволил выявить все достоинства и недостатки существующих алгоритмов и составить универсальный алгоритм, применимый для информационных систем. С марта 2021 г. в Университете ИТМО широко используется веб-сервис «Конструктор образовательных программ» для управления элементами образовательной программы. Система разработана на базе методов учебной аналитики, которые широко используются в онлайн-образовании для выявления моделей поведения студентов и улучшения показателей обучения. Разработанный алгоритм внедрен в веб-сервис для формирования и экспертизы рабочих программ дисциплин. Реализация модуля для работы с РПД позволила в едином и унифицированном формате описывать пререквизиты и постреквизиты дисциплин, а также связывать различные формы учебной деятельности с контролируемыми результатами обучения, которые, в свою очередь, позволяют раскрывать содержание дисциплины. Введение модулей экспертизы РПД позволило автоматизировать процесс утверждения рабочих программ дисциплин.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, рабочая программа дисциплины, документооборот, образовательная программа, департамент образовательной деятельности, информационная система.

УДК: 004.912

Поступила в редакцию: 15.06.2021

DOI: 10.24143/2072-9502-2021-3-143-156



© МИАН, 2024