Аннотация:
Произведен сбор и анализ данных о плотности населения в районах города-миллионника. Каждый район дополнительно разбит на участки для повышения точности исследования. Проведен анализ данных
о расположении остановок пассажирского общественного транспорта в зонах жилых домов и районах с наличием социально значимых объектов. Визуализация результатов анализа выполнена путем наложения изохрон
доступности основных объектов «притяжения» пассажиров на карту города. С помощью алгоритма минимальной стоимости пути по всем маршрутам сети общественного пассажирского транспорта найдены области,
которых пассажир сможет достичь за 15 и 30 минут, двигаясь на общественном транспортном средстве.
Маршрутная сеть представлена в виде графа, вершинами которого являются остановки общественного транспорта. Веса графа соответствуют времени нахождения в пути транспортных средств от одной остановки до
другой. Найдены кратчайшие пути между всеми вершинами графа. Для расчетов выбран алгоритм Флойда–Уоршелла. Полученные данные подготовлены для использования в модели транспортной сети для решения
многокритериальной оптимизационной задачи. При добавлении новой вершины появляется возможность рассчитать новый маршрут с минимальными временными затратами. По результатам проведенного исследования
подготовлены исходные данные для построения модели генерации данных о пассажиропотоке городского
наземного транспорта.
Ключевые слова:общественный транспорт, население, численность жителей, маршрут, транспортная сеть, остановочный пункт, пассажир, достижимость остановок, алгоритм Флойда–Уоршелла.
УДК:
004.9
Поступила в редакцию: 24.11.2021 Принята в печать: 22.12.2021