Аннотация:
Приводится описание модели преподавания при цифровизации вузов. Под цифровизацией вузов в данном случае понимается работа вузовского персонала с автоматизированными цифровыми алгоритмами в целях успешного решения современных образовательных задач. Указаны принципы, позволяющие создать такую модель, сформулированы цели, стоящие перед преподавателем в зависимости от уровня
транслируемых студентам знаний, а также условия эффективности обучения, зависящей от степени индивидуализации подхода. Отмечена важность данных об изначальном уровне обученности студентов и, соответственно, требуемом уровне знаний. При составлении модели учтено, что для деятельности в виде демонстрации и моделирования свойствен небольшой уровень индивидуализации, поэтому она подразумевает
самостоятельное управление студентом демонстрируемыми объектами и процессами, в частности изменение их параметров, установление разной степени детализации, формирование пространственно-временных
режимов. В сценарий взаимодействия преподавателя со студентом включены следующие действия: передача управления; оценка состояния студента по заданным параметрам и сопоставление данной образовательной ситуации с комплексом предусмотренных ответов; анализ ответов, запросов либо реакции студента;
предоставление заданий либо сообщений; сбор учебных сведений; создание и выдача комментариев системы. Результатом работы является сама авторская модель, включающая сценарий взаимодействия преподавателя со студентом; схему выявления однотипности признаков и организации преподавания при цифровизации вузов; составляющие модели объекта изучения; автоматизацию разработки заданий; алгоритм
инфраструктуры модели, состоящий из блоков «Обучение», «Итоговый контроль», «Инструктаж», блока
методического консультирования. Данная модель будет способствовать решению проблем в образовательной системе, возникающих в связи с факторами, которые приводят к вынужденным длительным перерывам
в очном обучении.