RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2022, номер 2, страницы 119–128 (Mi vagtu724)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автоматизация разработки адаптивного электронного обучения с использованием технологии блокчейн

Д. В. Зимина, Д. И. Муромцев

Национальный исследовательский университет ИТМО, Санкт-Петербург, Россия

Аннотация: Низкий процент завершения онлайн-курсов в рамках современного массового онлайн-образования может быть обусловлен отсутствием адаптации под конкретного пользователя онлайн-курса единой для всех обучающихся траектории обучения. Решением проблемы может стать адаптивное обучение, модифицирующее учебный процесс для разных обучающихся в зависимости от их особенностей и условий обучения. Цель исследования – автоматизировать процесс разработки адаптивного электронного обучения с помощью технологии блокчейн. В качестве входных данных для эксперимента использовались результаты исследования, в котором адаптивное обучение было организовано на основе модели стилей обучения Фельдера–Сильверман. С помощью механизма смарт-контрактов блокчейн регистрировал учебные события, позволяющие определить стиль обучения пользователей непосредственно во время учебного процесса. Выбранная модель стилей обучения, а также количество категорий учащихся настраивались исключительно в коде смарт-контракта, что позволило говорить об универсальности и масштабируемости процесса организации адаптивного электронного обучения с помощью блокчейна. Также блокчейн обеспечил надежность хранения и прослеживаемость данных. Блокчейн документирует разнородные данные в едином хранилище, добавляя к каждому зафиксированному событию метку времени и адрес автора. Предложенный метод также унифицирует организацию адаптивного электронного обучения, поскольку подходит для разных моделей стилей обучения с разными параметрами. Автоматизированный процесс не требует разработки предварительных тестов и свободен от необъективных оценок обучающимися самих себя.

Ключевые слова: адаптивное обучение, модель стиля обучения, блокчейн, Ethereum, смарт-контракт, автоматизация.

УДК: 004.02:004.06

Поступила в редакцию: 22.04.2022
Принята в печать: 07.04.2022

DOI: 10.24143/2072-9502-2022-2-119-128



© МИАН, 2024