Аннотация:
Низкий процент завершения онлайн-курсов в рамках современного массового онлайн-образования может быть обусловлен отсутствием адаптации под конкретного пользователя онлайн-курса единой для всех обучающихся траектории обучения. Решением проблемы может стать адаптивное обучение, модифицирующее учебный процесс для разных обучающихся в зависимости от их особенностей и условий обучения. Цель исследования – автоматизировать процесс разработки адаптивного электронного обучения с помощью технологии блокчейн. В качестве входных данных для эксперимента использовались результаты исследования, в котором адаптивное обучение было организовано на основе модели стилей обучения Фельдера–Сильверман. С помощью механизма смарт-контрактов блокчейн регистрировал учебные события, позволяющие определить стиль обучения пользователей непосредственно во время учебного процесса. Выбранная модель стилей обучения, а также количество категорий учащихся настраивались исключительно в коде смарт-контракта, что позволило говорить об универсальности и масштабируемости процесса организации адаптивного электронного обучения с помощью блокчейна. Также блокчейн обеспечил надежность хранения и прослеживаемость данных. Блокчейн документирует разнородные данные в едином хранилище, добавляя к каждому зафиксированному событию метку времени и адрес автора. Предложенный метод также унифицирует организацию адаптивного электронного обучения, поскольку подходит для разных моделей стилей обучения с разными параметрами. Автоматизированный процесс не требует разработки предварительных тестов и свободен от необъективных оценок обучающимися самих себя.
Ключевые слова:адаптивное обучение, модель стиля обучения, блокчейн, Ethereum, смарт-контракт, автоматизация.
УДК:
004.02:004.06
Поступила в редакцию: 22.04.2022 Принята в печать: 07.04.2022