Аннотация:
Повышение качества организации образовательного процесса и обеспечение подготовки квалифицированных специалистов являются ведущими задачами современной системы образования в России. Важным условием решения этих задач является расширение практики и использования инновационных форм обучения и внедрение информационных педагогических технологий. EdTech (от англ. education – «образование» и technology – «технологии») развивается в России быстрыми темпами: количество людей, прошедших различные онлайн-курсы, на 2021 г. увеличилось почти в 3 раза (с 14,5 до 41,3 %), онлайн-образование получили более 18 млн человек, среди которых более 2,5 млн человек освоили различные IT-профессии, а траты на онлайн-образование за последние 12 месяцев составили 226 млрд руб. Информатизация системы образования влечет за собой стремительный рост количества разрабатываемых электронных образовательных ресурсов, систем электронного обучения и электронных обучающих курсов. Проведен анализ эффективности электронного обучения, проанализированы современные российские системы электронного обучения и их зарубежные аналоги, создан собственный электронный курс на базе платформы LMS Moodle, адаптируемый к условиям образовательного процесса по дисциплинам высших учебных заведений и школ. Проведена классификация электронных ресурсов и выявлено наиболее удачное их сочетание в учебном курсе для успешного решения современных образовательных задач. Отмечена важность использования LMS и LCMS систем электронного обучения, которые благодаря автоматизированному управлению обучением, удаленному доступу к учебному контенту, масштабируемости и гибкости системы управления обучением являются оптимальным вариантом для использования в высших учебных заведениях. Разработка электронного обучающего курса способствует эффективной и качественной подготовке специалистов в области информационной безопасности.