RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2023, номер 4, страницы 81–88 (Mi vagtu783)

УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Цифровая трансформация бизнес-процессов управления товарным ассортиментом

С. Э. Аллахвердиева, Н. П. Ганюкова, Г. С. Черкасова

Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Россия

Аннотация: Рассматривается проблема управления ассортиментом товаров в розничной торговле, предложено решение данной проблемы посредством цифровой трансформации. Подчеркивается, что изменения в потребительских предпочтениях могут негативно сказаться на бизнесе, если компании не готовы быстро реагировать на них. Управление ассортиментом товаров становится критическим фактором для обеспечения прибыльности. Обсуждаются формализация экономико-математических характеристик товарной матрицы и ее влияние на торговую политику предприятия. Подчеркивается важность построения ассортиментной матрицы для каждого торгового объекта, что способствует более эффективному анализу и управлению ассортиментом. Отмечается, что успешное управление товарной политикой включает в себя не только ассортимент, но также ценообразование, качество товаров, продвижение продукции и стимулирование продаж. Для достижения максимальной эффективности рекомендуется использовать информационно-аналитические системы. Предлагается методология Data Mining для анализа товарной матрицы и прогнозирования спроса. Анализ товарной матрицы помогает автоматизировать расчет прогноза продаж на определенный период времени, что способствует более точному планированию запасов и своевременному формированию заказов. Подчеркивается значимость ассортиментной политики предприятия, которая может увеличить покупательский спрос, снизить издержки и увеличить маржинальность ритейлинговой деятельности. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы управления товарной матрицей может автоматизировать многие процессы в розничной торговле и упростить управление ритейлинговыми бизнес-процессами, что способствует оптимизации ассортимента товаров и удовлетворению потребностей клиентов. На практике данный подход может значительно упростить управление розничными бизнес-процессами и повысить конкурентоспособность предприятия в динамичной торговой среде.

Ключевые слова: торговое предприятие, товарная матрица, ассортимент, ассортиментная политика, Data Mining.

УДК: 330

Поступила в редакцию: 14.09.2023
Принята в печать: 23.10.2023

DOI: 10.24143/2072-9502-2023-4-81-88



© МИАН, 2024