RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2011, номер 1, страницы 83–88 (Mi vagtu97)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

УПРАВЛЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Разработка математической модели для решения задачи оптимизации управления перегрузочными процессами морского порта

Чан Тхи Хыонг, В. Ф. Шуршев

Астраханский государственный технический университет

Аннотация: Предложена математическая модель управления перегрузочным процессом морского порта. Построена граф-модель системы управления перегрузочными процессами, в которой определены все вероятные маршруты перевозки грузов внутри порта. Граф-модель включает в себя множество вершин, являющихся погрузочно-разгрузочными пунктами (причалы, склады, железнодорожная станция и др.), и множество дуг, являющихся направлением (маршрутом) передвижения грузов и транспортных средств. Функционирование перегрузочных процессов порта подчиняется марковским случайным процессам, поэтому граф-модель перегрузочных процессов является графом перехода состояния системы управления. Состояние системы управления определяется пребыванием грузопотоков в одной из вершин графа. Каждый переход из одной вершины в другую, обозначающий перемещение грузов из одного пункта в другой, представляет собой изменение системы. Осуществлена постановка задачи оптимизации управления перегрузочными процессами и определена целевая функция, позволяющие определить маршруты передвижения грузов и транспортных средств, при которых затраты по перевозке грузов и время обработки транспортных средств будут минимальными. Библиогр. 5. Ил. 1.

Ключевые слова: модель, граф-модель, перегрузочный процесс, марковский случайный процесс, погрузочно-разгрузочные пункты, порт.

УДК: [681.51.033:656.614.3]: 519.872

Поступила в редакцию: 17.12.2010



© МИАН, 2024