Аннотация:
Исследована возможность ускорения вычислений в методе вихревых элементов - бессеточном лагранжевом методе вычислительной гидродинамики - за счет использования графических ускорителей. Реализован алгоритм, основанный на авторской модификации метода вихревых элементов, позволяющий проводить все необходимые вычисления непосредственно на графическом ускорителе с использованием технологии CUDA. Скорость решения типичной задачи на одном ускорителе GeForce GTX 970 или Tesla C2050 оказывается соизмеримой со скоростью решения аналогичной задачи на кластере, содержащем 30-40 ядер, при использовании технологии MPI. Полученные результаты говорят о высокой эффективности применения графических ускорителей при решении задач гидродинамики вихревыми методами.
Ключевые слова:графические ускорители, технология CUDA, параллельные вычисления, уравнения Навье-Стокса, вязкая несжимаемая среда, метод вязких вихревых доменов, метод дискретных вихрей, задача Блазиуса.