Аннотация:
Применение численного моделирования смесеобразования и горения в процессе проектирования камеры кислородно-водородного ракетного двигателя малой тяги позволило в короткие сроки получить конструкцию, обеспечивающую высокие энергетические характеристики, что впоследствии было подтверждено экспериментально. В настоящей статье представлены результаты расчетов, полученные при использовании различных моделей турбулентности (моделей на основе гипотезы турбулентной вязкости и рейнольдсовых напряжений) и моделей химического взаимодействия (моделей тонкого фронта пламени и диссипации вихря), а также результаты, полученные на различных типах и размерностях расчетной сетки. В результате исследований установлено, что тип сетки не оказывает существенного влияния на результаты моделирования; предпочтения отданы модели рейнольдсовых напряжений и модели диссипации вихря. Приводятся сопоставления характеристик камеры на различных режимах работы, полученных экспериментально и по результатам моделирования.
Ключевые слова:ракетный двигатель, камера сгорания, моделирование, турбулентность, горение, расчетная сетка.