Аннотация:
В предыдущих работах авторами была предложена модель общего вида, которая описывает отклонения движения автобусов от расписания с учетом кинетики пассажиров и возможных путей их влияния на движение автобусов. Частный случай модели, в котором скорость движения автобуса и время стоянки на остановке полностью задавались водителем, отличается тем, что движение каждого автобуса может быть проанализировано независимо от остальных. В настоящей работе представлено обобщение этого случая, учитывающее более сложное поведение водителя, когда он руководствуется не только величиной опоздания, но и тем, удалось ли ее уменьшить на последнем пройденном перегоне. В линейном приближении анализируется устойчивость движения автобусов по расписанию. Обсуждается возможность применения линейного исследования устойчивости в более общих задачах, детально учитывающих кинетику пассажиров.
Ил. 2. Библиогр. 9.