RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Сибирский журнал чистой и прикладной математики // Архив

Вестн. НГУ. Сер. матем., мех., информ., 2012, том 12, выпуск 4, страницы 53–58 (Mi vngu17)

Механика движения судна в крупнобитых льдах и обломках ледяных полей

А. А. Добродеев, К. Е. Сазонов

Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова, Московское шоссе, 44, Санкт-Петербург, 196158, Россия

Аннотация: Необходимость изучения особенностей движения судна в крупнобитых льдах и обломках ледяных полей возникла в последнее время в связи с планами широкого использования при плавании в Арктике крупнотоннажных судов, ширина которых существенно превышает ширину существующих ныне ледоколов. Для эффективной проводки таких судов во льдах применяются и разрабатываются новые тактические схемы, включающие проводку одного судна двумя ледоколами или движение крупнотоннажного судна параллельно каналу проложенному ледоколом. И в том, и в другом случае судно должно двигаться в крупнобитых льдах или обломках ледяных полей. Ранее для расчета ледового сопротивления судно в этих условиях использовалась эмпирическая формула. В докладе предложен метод расчета ледового сопротивления, базирующийся на решении дифференциального уравнения движения обломков льдин в процессе их взаимодействия с корпусом судна. Разработанная методика может применяться и при расчете сил, действующих на корпус судна, движущегося параллельно каналу, проложенному ледоколом.

Ключевые слова: крупнобитый лед, проводка судов, ледовое сопротивление, крупнотоннажное судно.

УДК: 629.5.015:551.326.7

Поступила в редакцию: 25.08.2012



© МИАН, 2024