Аннотация:
В условиях информационной нагрузки у детей выявлены изменения коэффициента функциональной асимметрии, отражающие усиление роли левого полушария в реализации умственной деятельности в интервале от 7 до 8 лет. Одновременно у детей отмечены сдвиги диагностических параметров вариабельности сердечного ритма, зависящие от возраста, пола и направленности изменений коэффициента функциональной асимметрии. В наибольшей степени менялись индексы активности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, при этом более заметное изменение активности симпатического отдела при нагрузке наблюдалось у девочек первого класса, а парасимпатического — у мальчиков второго класса. Установлена зависимость изменений коэффициента функциональной асимметрии при нагрузке от исходных значений показателя активности симпатического отдела и индекса Баевского у правшей 8 лет.