RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Самарского университета. Естественнонаучная серия // Архив

Вестн. СамУ. Естественнонаучн. сер., 2023, том 29, выпуск 3, страницы 79–92 (Mi vsgu714)

Математическое моделирование

Математическое моделирование как метод формирования познавательных универсальных учебных действий и компетенций обучающихся в условиях холистичной образовательной среды

В. Н. Аниськинa, Д. К. Рахматуллинаb

a Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара, Российская Федерация
b МБОО СОШ с. Карновар, Пензенская область, Неверкинский район, село Карновар, Российская Федерация

Аннотация: С позиций информационно-образовательного холизма $\Sigma $ ieh, условий и особенностей переходного периода цифровой трансформации образования анализируется дидактический потенциал математического моделирования в формировании и развитии познавательных универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики у школьников и универсальных компетенций (УК) при изучении математических и методико-математических дисциплин студентами вузов направления подготовки Педагогическое образование. На основе сочетаемости требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и высшего образования (ФГОС СОО и ФГОС ВО), определяющих условия и особенности формирования и развития универсальных учебных действий у школьников и универсальных компетенций у студентов — будущих учителей математики, определяется оптимизирующее влияние $\Sigma $ ieh на эти процессы. Рассматриваются возможности математического моделирования как образовательной технологии, позволяющей повысить эффективность получения, усвоения и применения обучающимися новых предметных и методических знаний в условиях смешанного офлайн- и онлайн-обучения. Приводится модель информационно-образовательного холизма и примеры заданий.

Ключевые слова: цифровизация образования, математическое моделирование, информационно-образовательный холизм, холистичная образовательная среда, познавательные УУД, УК, подготовка учителей математики, развитие личностных качеств обучающихся.

УДК: 372.851; 373.41; 378.225

Поступила в редакцию: 31.07.2023
Исправленный вариант: 04.09.2023
Принята в печать: 30.10.2023

DOI: 10.18287/2541-7525-2023-29-3-79-92



© МИАН, 2024