Эта публикация цитируется в
1 статье
Прикладная математика
Simulations of maglev EDS performance with detailed numerical models
[Детальное моделирование электродинамических подвесов магнито-левитационных транспортных систем]
V. M. Amoskova,
D. N. Arslanovaa,
A. M. Bazarova,
A. V. Belova,
V. A. Belyakovab,
A. A. Firsova,
E. I. Gapionoka,
M. V. Kaparkovaa,
V. P. Kukhtina,
E. A. Lamzina,
M. S. Larionova,
A. V. Mizintsevc,
V. M. Mikhailova,
A. N. Nezhentzeva,
D. A. Ovsyannikovb,
A. D. Ovsyannikovb,
I. Yu. Rodina,
N. A. Shatila,
S. E. Sytchevskyba,
V. N. Vasilieva,
M. Yu. Zenkevichd a JSC “NIIEFA”, 3, Doroga na Metallostroy, St. Petersburg,
196641, Russian Federation
b St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg,
199034, Russian Federation
c NIIEFA-ENERGO Ltd, 5, Doroga na Metallostroy, St. Petersburg,
196641, Russian Federation
d 4 General A. Khrulyov Academy of Rear Services of Armed Forces, 8, Makarov nab., St. Petersburg,
199034, Russian Federation
Аннотация:
Настоящая статья завершает исследование возможности применения электродинамического подвеса для систем левитационного транспорта. Анализ проводился на базе классических результатов, полученных, в частности, в работах отечественных авторов, и многовариантного детального численного моделирования. Электромагнитные процессы в системах подвеса рассчитывались с использованием оригинального программного обеспечения и вычислительных средств с параллельной архитектурой. Данные численного моделирования совпали с требуемой точностью с результатами измерений на натурных макетах. Использованы как разработанные авторами макеты, близкие по изучаемым параметрам к полномасштабным прототипам, так и данные измерений на макетах в Ливерморской лаборатории (США). Проведeнный анализ позволил дать реалистичную оценку затрат электрической мощности, сформулировать требования к магнитным системам подвеса, оценить допуски на точность изготовления и установки элементов систем левитации.
Ключевые слова:
магнитная левитация, транспортное средство, электродинамический подвес, электромагнитный подвес, комбинированный подвес, конечные элементы, вычислительная технология, трехмерные модели, электромагнитное поле, вихревые токи, подъемные и тормозящие силы, приведенная мощность, сверхпроводящие катушки, постоянные магниты.
УДК:
629.439:4.027.3:621.313.282:538.945
MSC: 65Z-05 Поступила: 27 августа 2018 г.Принята к печати:
25 сентября 2018 г.
Язык публикации: английский
DOI:
10.21638/11701/spbu10.2018.402