Аннотация:
В работе представлена теоретико-игровая модель передачи данных в сети заданной конфигурации. Цель двух игроков (вершин в сети) — переслать как можно больше пакетов данных в конечные вершины сети, используя одну общую вершину. Каждый игрок имеет буферы конечной емкости для хранения вершин. Предложена система издержек за пересылку и хранение пакетов, а также вознаграждений за успешные доставки пакетов. Динамический конфликтно-управляемый процесс моделируется стохастической игрой с конечным множеством состояний. Доказано существование равновесия по Нэшу и вектора кооперативных стратегий, при котором достигается максимальный суммарный выигрыш игроков. Вычислена цена анархии в сети, с помощью которой сравниваются выигрыши игроков в равновесии по Нэшу и наборе кооперативных стратегий.
Ключевые слова:передача данных, ALOHA, цена анархии, стохастическая игра.