Аннотация:
В статье представлены результаты апробирования существующих математических моделей, позволяющих произвести оперативную оценку требуемого канального ресурса для обслуживания потоков данных, генерируемых элементами подсистемы технического зрения в киберфизических распределенных производственных системах. Методом имитационного эксперимента выявлены зависимости между достижимой задержкой обработки пакетов мультимедийного трафика в коммутационных системах и канальным ресурсом, резервируемым для его передачи. Полученные зависимости предполагается использовать при разработке алгоритма адаптивного управления канальным ресурсом с целью повышения оперативности принимаемого решения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ключевые слова:канальный ресурс, качество обслуживания, сенсорная система, киберфизическая система, распределенная производственная система, оперативность, чрезвычайная ситуация.