RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика // Архив

Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2018, номер 51, страницы 117–129 (Mi vtgu633)

Эта публикация цитируется в 5 статьях

МЕХАНИКА

Оптимальное аэродинамическое проектирование крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

С. В. Пейгинa, Н. А. Пущинa, А. Л. Болсуновскийa, С. В. Тимченкоba

a ООО «Оптименга – 777», г. Москва
b Томский государственный университет

Аннотация: Приводятся результаты оптимального аэродинамического проектирования крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на высоких трансзвуковых скоростях полета. Для решения задачи использован подход, в основе которого лежат методы высокоточного математического моделирования и глобального оптимального поиска с использованием суперкомпьютерных технологий. Было показано, что оптимальное крыло обладает малым волновым сопротивлением в основной точке проектирования и может эксплуатироваться при заданных условиях крейсерского полета, при этом оптимизация позволила сдвинуть волновой кризис в сторону больших чисел Маха и отвечает всем заданным геометрическим и аэродинамическим ограничениям.

Ключевые слова: оптимальное проектирование, полные уравнения Навье–Стокса, коэффициент сопротивления, момент тангажа, коэффициент подъемной силы.

УДК: 533.69

Статья поступила: 28.12.2017

DOI: 10.17223/19988621/51/10



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024