RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика // Архив

Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2019, номер 62, страницы 79–90 (Mi vtgu745)

МЕХАНИКА

Исследование устойчивости оптимального аэродинамического проектирования трехмерной компоновки крыло–фюзеляж широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к его начальной форме

Н. Н. Брагинa, С. А. Орловb, С. В. Пейгинc

a Central Aerohydrodynamic Institute, Moscow, Russian Federation
b Tomsk State University, Tomsk, Russian Federation
c OPTIMENGA-777 Ltd., Moscow, Russian Federation

Аннотация: Приведены результаты исследования устойчивости алгоритма оптимального аэродинамического проектирования трехмерной компоновки крыло–фюзеляж широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета начальной форме. Показано, что алгоритм решения задачи определения геометрии, сочетающий высокоточное численное решение уравнений Навье–Стокса и глобальную оптимизацию поиска с распределенной параллельной реализацией, устойчив к выбору начальной формы крыла для двух сильно отличающихся вариантов задания начальной формы.

Ключевые слова: оптимальная геометрия, уравнения Навье–Стокса, момент тангажа, коэффициент сопротивления, устойчивость процесса оптимизации.

УДК: 533.69

Статья поступила: 26.04.2019

DOI: 10.17223/19988621/62/7



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024