Аннотация:
В статье предложен подход к принятию решения о величине торговой наценки на реализуемые товары для предприятия розничной торговли, учитывающий возможную взаимозависимость реализуемых товаров. Подход основан на кибернетическом описании процессов функционирования предприятия, при этом процессы реализации товаров и их оптовых поставок описываются динамическими преобразователями, а функционирование торгового предприятия представляется системой дифференциальных уравнений. Выявлен экономический смысл коэффициентов полученных дифференциальных уравнений. Исходя из этого, выбран их возможный конкретный вид. Найдено аналитическое решение соответствующей системы дифференциальных уравнений, описывающей функционирование торгового предприятия. Предложена экономико-математическая модель оптимизации размера торговой наценки. Оптимизация торговых наценок проводится путем максимизации выручки торгового предприятия за исследуемый промежуток времени. Приведен пример расчета величины торговой наценки на взаимозависимые товары для двухпродуктовой модели предприятия, иллюстрирующий работоспособность предложенного подхода.