RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Прикладная математика // Архив

Вестник ТвГУ. Серия: Прикладная математика, 2019, выпуск 4, страницы 52–64 (Mi vtpmk546)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Теория вероятностей и математическая статистика

Использование теории массового обслуживания для организации эксплуатации инженерных систем жилых зданий

Г. А. Афанасьев

Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: В последние годы наблюдается повышенный интерес к применению вероятностных методов, в частности, теории массового обслуживания, к оценке эффективности деятельности управляющих компаний при организации эксплуатации технических систем жилых зданий. Основным элементом технической эксплуатации жилых зданий является система планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Но даже при их рациональной организации всегда имеется положительная вероятность отказа элементов оборудования, которая зависит не только от факторов старения конструкции. Цель управляющей компании - с одной стороны, не допускать образования слишком большой очереди из экстренных вызовов, а с другой - выполнить все планируемые работы по профилактическому техническому обслуживанию. В статье предложена математическая модель технической эксплуатации жилых зданий, в которой рассматриваются эти две основные функции по обслуживанию жилищного фонда - плановый профилактический осмотр и ремонт технических объектов, а также устранение внезапно возникших неисправностей технического оборудования, в частности аварийных. Считается, что рабочая бригада может приступить к плановому профилактическому ремонту и осмотру, только когда все запросы по внезапно возникшим неисправностям удовлетворены. В качестве основных параметров модели выступают: среднее время между возникновениями неисправностей оборудования, среднее время устранения таких неисправностей, среднее время профилактического осмотра и ремонта одного технического объекта. На основе методов теории массового обслуживания находятся характеристики системы, определяющие качество ее работы, а также границы изменения параметров, при которых система справляется с работой с позиции того или иного критерия.

Ключевые слова: система обслуживания, плановый ремонт, внезапные отказы.

УДК: 519.218

Поступила в редакцию: 21.08.2019
Исправленный вариант: 23.10.2019

DOI: 10.26456/vtpmk546



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024