RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки // Архив

Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки, 2016, том 26, выпуск 2, страницы 271–282 (Mi vuu538)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

МАТЕМАТИКА

Метод программных итераций в игровой задаче наведения

А. Г. Ченцовab

a Уральский федеральный университет, 620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19
b Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, 620990, Россия, г. Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 16

Аннотация: Рассматривается решение дифференциальной игры сближения–уклонения с использованием метода программных итераций. Основная цель состоит в построении множества позиционного поглощения, соответствующего разбиению пространства позиций игры, отвечающему фундаментальной теореме об альтернативе Н. Н. Красовского, А. И. Субботина. Для построения используется оператор программного поглощения, определяемый целевым множеством в задаче о сближении. Множество, формирующее фазовые ограничения, поэтапно преобразуется упомянутым оператором, реализуя последовательность, предел которой совпадает с множеством позиционного поглощения. Предполагается, что целевое множество замкнуто, а множество, определяющее фазовые ограничения исходной задачи, имеет замкнутые сечения, каждое из которых соответствует фиксации момента времени. Установлены свойства, имеющие смысл односторонней непрерывности множества позиционного поглощения при изменении множеств, определяющих исходную дифференциальную игру. Показано, что предел итерационной процедуры совпадает с множеством успешной разрешимости в классе многозначных обобщенных квазистратегий.

Ключевые слова: дифференциальная игра, метод программных итераций, множество позиционного поглощения.

УДК: 519.6

MSC: 28A33

Поступила в редакцию: 06.05.2016

DOI: 10.20537/vm160213



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024