RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2021, том 14, выпуск 3, страницы 46–60 (Mi vyuru606)

Программирование

Intellectual mathematical support software and inner architecture of LMS MAI CLASS.NET

[Внутренняя архитектура СДО МАИ CLASS.NET и ее комплекс математической поддержки]

E. A. Zharkova, V. D. Malyginb

a Freight One, Moscow, Russian Federation
b MOC IKT, Krasnogorsk, Russian Federation

Аннотация: Дистанционное образование доказало свою эффективность в улучшении условий обучения и преподавания. Одним из главных преимуществ дистанционного обучения является то, что веб-курсы можно получить в любое удобное время и в любом удобном месте. Для внедрения системы электронного обучения требуется не только хорошее и быстрое оборудование, но и использование современных программных технологий и архитектурных решений. В данной статье изложены основные способы формирования архитектуры СДО на основе микросервисного подхода, который позволяет добиться высокой производительности и отказоустойчивости. Отличительной особенностью системы CLASS.NET является наличие специального математического программного комплекса, позволяющего оптимизировать учебные процессы и задачи (формирование контрольных работ для студентов, анализ успеваемости учащихся и уровень их знаний, анализ трудности задач, формирование персональной траектории обучения). Подробно описан процесс взаимодействия основной системы LMS с данным математическим программным комплексом, а также основные способы формирования таких программных комплексов как полностью независимых приложений для их дальнейшей интеграции в других системы обучения. Показана эффективность микросервисной архитектуры с точки зрения масштабирования, производительности и общего поведения в случае критических ошибок, при сравнении ее с другими системами, основанными на классических архитектурных подходах. Рассматривается модель прогнозирования ответа на тестовое задание, входящее в математический программный комплекс.

Ключевые слова: система дистанционного обучения, монолитная архитектура, микросервисная архитектура, адаптивная кривая обучения.

УДК: 004.416.6

MSC: 68T05, 68M15, 68M20

Поступила в редакцию: 27.04.2021

Язык публикации: английский

DOI: 10.14529/mmp210304



© МИАН, 2024