RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2024, том 17, выпуск 4, страницы 100–105 (Mi vyuru742)

Краткие сообщения

Программное обеспечение поддержки принятия решений в процессе равномерного распределения самостоятельной работы учащихся

Ю. В. Худяковa, И. В. Резановичb, А. В. Келлерc

a ИП «Худяков», г. Воронеж, Российская Федерация
b Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж, Российская Федерация
c Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж, Российская Федерация

Аннотация: В статье предлагается описание нового программного продукта « Тайминг», предназначенного обеспечивать процесс принятия решений администрацией и методических объединений общеобразовательных организаций при формировании расписания занятий, графика выполнения трудоемких заданий (творческие работы, учебно-исследовательские проекты и т. д.) и проведения контрольно-проверочных мероприятий. Несмотря на большое количество информационных ресурсов в сфере образования, в настоящее время они не позволяют принимать решения на основе критериев, связанных с равномерностью распределения самостоятельной работы учащихся. Программный продукт реализует детерминированную, нормативную математическую модель принятия решений, информационной базой которой являются нормы и требования к организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Эта математическая модель может быть использована и в существующих, и в новых информационных ресурсах. Преимуществами программного продукта являются: использование свободного программного обеспечения – платформа LsFusion, удобный и понятный интерфейс программы, техническая доступность по установке и использование компьютерной памяти. В статье обоснована актуальность программного продукта, описана математическая модель принятия решений, схема алгоритма работы программы.

Ключевые слова: программный продукт, самостоятельная работа учащихся, математическая модель принятия решения, критерий равномерности нагрузки.

УДК: 004.942+373.1

MSC: 68U35

Поступила в редакцию: 07.08.2024

DOI: 10.14529/mmp240409



© МИАН, 2025