Аннотация:
В связи со сложностью объекта исследования анализ данных в медицине является основным инструментом поиска закономерностей и проверки гипотез. Прежде всего, это относится к психологии, в том числе, к анализу поведения субъектов в тех или иных ситуациях. Для выявления высокотревожного состояния студентов, анализа склонности к депрессии или суициду ежегодно в Омском промышленно-экономическом колледже проводится исследование психоэмоционального состояния студентов. Традиционно для этого используются стандартные тесты, основанные на методике "Шкалы тревоги" Спилберегера–Ханина. Целью данной работы является снижение трудоемкости стандартных тестов. Значительные и слабо мотивированные усилия приходится прилагать студентам при заполнении тестов, затем преподавателям при обработке и анализе тестов. Для решения указанной проблемы предлагается сделать тест компактным за счет применения стандартных и оригинальных методов анализа данных с минимизацией потери точности тестирования. Основным новым результатом данной работы является диагностическая шкала, положенная в основу экспресс-оценки психоэмоционального состояния студентов. Расчет диагностической шкалы был выполнен с использованием графических процессоров на суперкомпьютере ИМ СО РАН. Исследования ориентированы на старшие классы общеобразовательных школ и младшие курсы учебных заведений среднего профессионального образования.
Ключевые слова:
уровень тревожности, корреляционный анализ, дискриминантный анализ, диагностическая шкала.