RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Вычислительная математика и информатика» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Выч. матем. информ., 2014, том 3, выпуск 4, страницы 5–35 (Mi vyurv53)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Информатика, вычислительная техника и управление

Модели и стандарты электронного обучения

Н. С. Силкина, Л. Б. Соколинский

Южно-Уральский государственный университет (Челябинск, Российская Федерация)

Аннотация: Статья представляет собой обзор моделей и стандартов, используемых в современных системах электронного обучения. Описывается общая концептуальная модель среды электронного обучения. Рассматриваются: модель данных для взаимодействия с электронными образовательными объектами; модель накопления контента, определяющая структуру образовательных объектов, способы их поиска и передачи между различными обучающими системами, а также способы упаковки контента; модель среды выполнения, определяющей структуру прикладного программного интерфейса для управления образовательными объектами; модель упорядочивания иерархического образовательного контента; модель компетенций, используемая для спецификации знаний, умений и навыков в системах электронного обучения. Также дается обзор стандарта SCORM, объединяющего в себе комплекс моделей электронного обучения.

Ключевые слова: электронное обучение, модель метаданных, модель данных, модель накопления образовательного контента, модель среды выполнения, модель простого упорядочивания, модель компетенций, SCORM.

УДК: 004.588

Поступила в редакцию: 07.07.2014

DOI: 10.14529/cmse140401



© МИАН, 2024